Красиво отделанные стены – мечта каждого домовладельца. Но кроме привлекательного внешнего вида также ценится практичность. Венецианская штукатурка совместила в себе эти важные требования и стала заслуженным украшением интерьера в классическом стиле. Роскошь отделки также идеально подходит для направлений рококо, барокко и ампир. А почему такая штукатурка часто используется даже в ванных комнатах – станет понятно далее.
Отделка стен венецианской штукатуркой
- Особенности отделки в историческом ракурсе
- Достоинства материала
- Виды венецианской штукатурки и их особенности
- Венето
- Тревиньяно
- Энсаусто
- Марбела
- Империале
- Подготовка поверхности
- Колеровка
- Технология нанесения состава
- База
- Последующие слои
- Финишный пласт
- Железнение
- Нанесение воска
- Способы отделки стен
- Как обновить или перекрасить
- Заключение
- Немного истории
- Особенности венецианской штукатурки — достоинства и недостатки
- Самостоятельное изготовление венецианской штукатурки
- Венецианская штукатурка своими руками видео
- Этапы подготовки и нанесения смеси
- Классика
- Работа с несколькими колерами
- Техника “под мрамор”
- Полезные рекомендации
- Материалы
Особенности отделки в историческом ракурсе
Способ оформления пришел из Древнего Рима. Именно там впервые придумали соединять мраморную крошку с гашенной известью. Раствор наносили на стену и в итоге она приобретала роскошный вид. Визуально поверхность принимали за натуральную мраморную плиту, но только без швов.
Чтобы четче выделить рисунок, добавляли природные красители. В те времена останавливались на глине. Получаемые рыжеватые разводы еще больше добавляли сходство с мрамором. По прошествии веков в рецептуре мало что изменилось. Все также используются натуральные компоненты, которые временами заменяют на современные синтетические составляющие.
Вариант оштукатуривания стен
В венецианскую штукатурку входит:
Но главной особенностью отделки выступает воск, который придает стене глянцевый вид и защищает ее от влаги. Его втирают в поверхность на заключительном этапе. Благодаря этой операции стены получают неповторимую красоту и глубину. Также от воска зависит – будет ли поверхность блестеть или останется матовой.
Цветная штукатурка в интерьере
Особую популярность способ получил в Венеции. Во времена эпохи Возрождения. Оформление начали применять для украшения колон дворцов. А также стен и потолков. Визуально поверхность выглядела как самый натуральный мрамор. А с раствором работать легче, чем с плитами.
Зодчими того времени оценили сопротивляемость обработанной поверхности повышенной влажности и частым перепадам температур. Ведь при наличии многочисленных водных каналов любая другая отделка получалась недолговечной. Секрет обработки стен разошелся по всему миру и получил название венецианской штукатурки. Поскольку самое большое признание способ приобрел в той местности.
Достоинства материала
Апологеты способа считают, что только натуральные компоненты в состоянии открыть всю глубину и красоту камня. Но время не стоит на месте, и современная промышленность выпускает готовые составы в порошке, которые лишь нужно развести водой. Это намного упрощает работу. А вид у поверхности получается не хуже.
Венецианская штукатурка в интерьере
Отделка позволяет подчеркнуть роскошь всех классических стилей, но с успехом применяется и в современных направлениях арт-деко или хай-тек. Великолепно смотрятся обработанные стены как в небольших ванных комнатах, так и в помещениях с бассейнами.
Венецианская штукатурка славится следующими достоинствами:
Способ отличается большим декоративным разнообразием. Привлекательность венецианской штукатурки в том, что она изначально прозрачная. Это позволяет экспериментировать со светом, добиваясь любых оттенков. Количество видов фактуры и цветов не уступает обоям. И также есть возможность для создания на поверхности различных узоров.
Современный дизайн интерьера
Долговечность обработки поверхности достигается из-за процессов карбонизации. Как только раствор ложится на стену, он сразу начинает втягивать оксид углерода, который находится в воздухе. На поверхности образуется твердая пленка, и с годами она становится только крепче.
Виды венецианской штукатурки и их особенности
Главное назначение этого способа отделки стен – сымитировать натуральный камень. У традиционной венецианской штукатурки преобладают желтые, коричневые и зеленые оттенки. Также присутствует серый цвет. Для придания покрытию современного оттенка «металлик» в состав вводят акриловые красители. Также популярна отделка под драгоценные металлы и перламутр.
Венето
Самая бюджетная смесь, имеющая в составе завершающий слой с воском. Готовая поверхность похожа на шлифованный мрамор.
Популярный вариант оштукатуривания
Тревиньяно
Напоминает полированный камень. На плоскости образуется цвет, который отличается глубиной и мягким блеском. Поклонники стиля уверяют, что есть схожесть с сталактитом. Больше ста оттенков прекрасно подходят интерьерам барокко и ампир.
Энсаусто
Имитирует натуральный гранит. Получается полуматовая поверхность, которая имеет темные вкрапления.
Марбела
Венецианская штукатурка этого вида специально создавалась для помещений, где преобладает повышенная влажность. Ею стилизуются элитные СПА-салоны и сауны с бассейнами. Часто используют для ванных комнат.
Плоскость напоминает грубо обработанный мрамор, у которого есть глянцевые прожилки. А фон у вида – глубокий и бархатистый.
Империале
Добавление в раствор золотого пигмента создает роскошь, сравнимую с императорской. Особенность империале – вся её поверхность играет золотистыми бликами.
Штукатурка под бронзу
Подготовка поверхности
Работа с венецианской штукатуркой требует определенного навыка и сноровки. Многие специалисты отделочных работ считают выполнение подобной операции вершиной квалификации. Процесс даже требует определенных инструментов. Таких, как венецианская кельма.
В остальном необходим обычный набор из:
Венецианская штукатурка хорошо ложится на стены из любого материала. Непременным условием выступает поверхность, доведенная до идеала. Ведь тонкий слой покрытия лишь обнажит все недостатки, сведя на нет все усилия. Даже малейшая трещинка будет ярко выделятся на общем фоне. А если убирать дефекты финишным составом, то это сравнимо с выкидыванием немалых денег на ветер, поскольку материал не из дешевых.
Очистка стен перед шпаклевкой
Поэтому стены проверяются, а затем выравниваются с помощью обычных шпатлевок. Причем раствор нужно накладывать двумя слоями. А на завершающем этапе необходимо зачистить стену наждачкой. Далее поверхность нужно загрунтовать.
Для этого используют кисть или валик. Второй вариант позволит провести операцию быстрее, а грунт расположить равномернее. Нельзя допускать необработанных участков. Состав для последующего улучшения адгезии штукатурки наносят в два слоя. Или используют разные. Сначала наносят грунт глубокого проникновения, а затем применяют финишное покрытие. Прежде чем наносить завершающий слой, дают первому хорошо просохнуть.
Бывают редкие случаи, когда выравнивание стены при помощи шпатлевки крайне затруднительно. Тогда создается поверхность из гипсокартона, которую также необходимо подготовить к принятию венецианской штукатурки. Возведенную стену грунтуют, шпатлюют и затирают до идеального состояния.
Подготовленная стена в итоге должна получится обезжиренной, сухой и гладкой.
Колеровка
Состав для оштукатуривания стен получают тремя способами:
Но во всех трех случаях нужно ввести в раствор выбранный колер и дополнительные добавки (блески, перламутр). Процесс проводят миксером или дрелью с насадкой. Когда в банке с венецианской штукатуркой есть слой воды (защита от пересыхания), то ее сливают.
Красящий пигмент высыпают в раствор и тщательно перемешивают в течение 10 минут. После чего обязательно нужно проверить равномерность распределения краски. Чистым деревянным бруском проводят вдоль стенок емкости, чтобы материал с краской попал на место, где его нет. Затем вновь повторяют перемешивание. Для уверенности данную процедуру делают несколько раз.
Большинство составов венецианской штукатурки немного меняет цвет после полного высыхания. Поэтому перед основной работой необходимо нанести раствор на шаблон. Дождавшись закрепления – откорректировать колеровку.
Невозможно создать два полностью одинаковых по цвету раствора. Они всегда будут отличаться. Поэтому необходимо сразу готовить столько смеси, чтобы хватило на всю работу. Экономия может закончиться плохо. И лучше иметь остатки раствора, чем стену с разными оттенками.
Технология нанесения состава
В процессе работы формируется череда слоев, которые выполняют плавные переходы между оттенками. При этом создается гармоничное сочетание многослойных пятен, которые визуально строят глубокий и красочный рисунок. Поэтому пластов у венецианской штукатурки должно быть минимум два. Но чем их больше, тем ярче будет проявляться общая картина. Некоторые мастера наносят до 10-12 мазков, которые полностью обрабатываются до идеального состояния.
База
Первый слой должен надежно сцепиться с поверхностью и поэтому содержит исключительно мраморную пыль без добавок. Его не закрашивают, но просвечивать он может до пятого пласта. Это зависит от вида смеси. Готовая венецианская штукатурка содержит подробную инструкцию. С ней необходимо ознакомится перед использованием. Там указано и время высыхания раствора.
Последующие слои
Второй пласт, а также все, идущие за ним, наносят хаотичными движениями. Используют венецианскую кельму. Небольшое количество раствора укладывают на шпатель. Затем равномерно распределяют его в разных направлениях. При этом последующий мазок скрывает след от касания стены инструментом при предыдущем движении. А хаотичность нужна чтобы сымитировать натуральность мрамора.
После высыхания слоя все перепады затирают сухой кельмой. Затем все операции повторяются для следующего слоя. В результате более плотно уложенный состав будет смотреться сквозь тонкие пласты темными полосами. А глубина и яркость зависят от количества слоев.
Финишный пласт
Последние мазки венецианской штукатурки наносят техникой «на сдир» тонким металлическим шпателем. Плотно прижатое лезвие собирает раствор обратно со стены, оставляя на ней очень тонкий пласт. И хотя неровности будут зачищаться, необходимо стараться, чтобы мазки были ровными.
Внутренняя отделка стен
Железнение
Финишный слой до конца не досушивается. Через полчаса венецианской кельмой проводят железнение. Поверхность заглаживается по кругу, пока не проявится рисунок. При этом образуется блеск и появляется глубина. А сформированная слоистость повторяет натуральность мрамора.
Необходимо следить чтобы инструмент был в идеальном состоянии и не имел на себе песчинок. Любой дефект приводит к образованию царапин, которые затруднительно убрать. Поэтому «глажение» производят всей плоскостью кельмы, избегая задевания краями.
За один раз проходят маленький участок. На следующий переходят после полного проявления фактуры венецианской штукатурки, не забывая тщательно обрабатывать границы между плоскостями. Эта операция может быть завершающей. Если нет нужды добавлять слой для защиты от влаги и усиления крепости, то стены можно оставить в этом состоянии.
Нанесение воска
Когда последний слой полностью просохнет (не раньше, чем через сутки) на плоскость наносится воск техникой «на сдир». Необходимо стараться, чтобы пласт получился как можно тоньше. Иначе со временем он зашелушится и начнет отслаиваться.
Примерно через час после распределения начинают полировку. Применяют болгарку или дрель с насадкой из короткого и мягкого ворса. Обороты инструмента не должны превышать 3000 в минуту. Если они будут выше, то воск будет стираться.
Источник www.youtube.com
Операция продолжается до получения блеска нужной степени. Воск полностью высохнет через две недели. Только прождав необходимое время можно выполнять с поверхностью какие-либо действия. Мыть ее или натирать.
Способы отделки стен
За века использования венецианской штукатурки методика оформления мало чем изменилась. Существуют классические варианты отделки, которые с успехом применяют и в наше время.
Среди них основными являются:
Как обновить или перекрасить
При неосторожных движениях на стенах с венецианской штукатуркой возможно появление трещин или сколов. Поверхности можно вернуть привлекательный вид, если подобрать материал и красящий пигмент, которые были применены изначально. Лучше всего обращаться к одному производителю. Но если это затруднительно, то акриловую штукатурку окрашивают в нужный цвет.
Процесс сводится к следующему:
А вот перекрасить готовую стену не получится. Для этого необходимо снять всю штукатурку и нанести новую, с нужным цветом. Краску можно лишь оживить, если вымыть стену от загрязнений и отполировать финишный слой воска. В этом и заключается простейший уход за венецианской штукатуркой.
Заключение
Венецианская штукатурка считается сложной и дорогой технологией оформления помещения. Но все окупается, когда помещение приобретает законченный вид, поскольку отделка великолепно подчеркивает любой классический стиль.
Арка под венецианской штукатуркой
Для уверенности в работе необходимо придерживаться трех правил:
Придерживаясь технологий, добиваются правильного распределения состава на стене. А после всех обработок поверхность способна украсить любое помещение.
Красивая отделка помещений в наше время — это не удел избранных, а норма, к которой стремится каждый. Во время ремонта логичным является не только обеспечить максимальную функциональность и практичность, но также не забыть и об эстетической составляющей.
Насколько изысканным будет интерьер, зависит от специфики помещения и индивидуального вкуса, однако в любом случае определенная утонченность является своего рода классикой.
Один из чрезвычайно распространенных способов отделки, который доказал свою практичность и универсальность в самых различных видах ремонта, — это венецианская штукатурка или, как ее еще называют, венецианская шпаклевка.
Эта методика с нами уже очень много лет — несколько тысяч! Тем не менее, до сих пор, пусть и с определенными изменениями, процесс продолжает быть актуальным. Огромное количество людей восхищаются (не без оснований!) простотой и красотой венецианской штукатурки, а мастера с радостью констатируют простоту ее исполнения. В итоге можно получить бюджетный аналог мраморной отделки со своим специфическим шиком и гарантией долговечности.
Для венецианской штукатурки фото прекрасно иллюстрируют ее статус “вне времени”. Имеется в виду, что при рассматривании самой венецианки вне контекста сложно понять, в каком веке и как она была нанесена. Венецианку на стенах фото всегда отражают как элемент вечной классики, коим она, впрочем, и является.
Немного истории
Любопытно, что хотя штукатурка и именуется венецианской, родом она не из Венеции, точнее не только оттуда. Дело в том, что сама методика, венецианка, возникла куда раньше, чем сама Венеция.
Согласно историческим справкам, еще на заре существования Древнего Рима мастера-строители начали имитировать мрамор на стенах, виртуозно используя пыль и крошку с каменоломен. Тогда впервые стали появляться технологии смешивания этих веществ с другими ингредиентами, чтобы получить состав, который легко нанести на стену. Со временем методика оттачивалась, появлялись свои нюансы и особенности создания и использования штукатурки.
В период Возрождения в Венеции, где творили многие знаменитые зодчие, техника украшения стен «поддельным мрамором» пережила второе рождение. Именно тогда о ней узнали почти во всем мире, что закрепило за штукатуркой название «венецианская».
Как много лет назад, так и сегодня главными составными элементами венецианской штукатурки являются каменная крошка и известь. Камень может при этом быть самым разным — собственно, мрамор, а также кварц, гранит, малахит или оникс.
В целом используются любые минералы. Главное условие для получения венецианской штукатурки под мрамор — каменная крошка должна быть очень мелкой, почти пылью.
Что касается извести, то она традиционно используется в гашеном виде. Более того, в наше время все чаще вместо нее применяются различного рода заменители. Самый распространенный из них — это акрил.
Штукатурка венецианская на основе акрила внешне ничем не отличается от известняковой, как по своей структуре и формату нанесения, так и по итоговому внешнему виду. Плюс здесь состоит в том, что усовершенствованный состав позволяет шпаклевке высыхать значительно быстрее.
Еще одно полезное достижение современных технологий — это возможность придавать штукатурке почти любой цветовой оттенок. В красителях недостатка нет, поэтому можно идеально подобрать колер под стилистику помещения.
Особенности венецианской штукатурки — достоинства и недостатки
Выше описан стандартный состав венецианской штукатурки. Очевидно, что изготавливать ее можно как заводским способом, так и вручную.
Что касается второго варианта, то он является более рискованным хотя бы потому, что есть вероятность ошибиться с пропорциями при смешивании и итоге получить не совсем тот результат, который ожидался. Тем не менее, венецианка своими руками вполне может создаваться как в минимальных, так и в достаточно больших количествах. Важно найти все необходимое: каменную крошку, известь или акрил, а также необходимый колер.
Кроме того, заранее стоит понять, действительно ли в данном случае подходит именно нанесение венецианской штукатурки, а не какого-то другого отделочного состава.
Рассмотрим, чем хороша венецианская штукатурка в интерьере и строительстве.
К основным плюсам данного отделочного материала относятся следующие:
Есть у венецианской штукатурки и некоторые явные минусы. Чаще других отмечаются:
Самое главное преимущество, которым обладает венецианская штукатурка для внутренней отделки, — это возможность создавать конечный результат в соответствии с собственными представлениями. Речь идет о том, что можно контролировать цвет и толщину нанесения штукатурки. Это в итоге позволит получить более фактурный и четкий рисунок либо же достаточно размытый и невесомый. А запрос “штукатурка венецианская фото” в интернет-поисковике позволит получить достаточную порцию вдохновения.
Самостоятельное изготовление венецианской штукатурки
Возвращаясь к вопросу создания качественной венецианской штукатурки для внутренней отделки стен своими руками, отметим некоторые особенности данного процесса.
Во-первых, совершенно очевидно, что это реальная экономия, особенно если есть возможность найти нужное количество качественной каменной крошки. Тем не менее, стремиться сэкономить на материалах не стоит — это может испортить результат.
Во-вторых, полностью исключается вариант некачественных материалов, поскольку все делается самостоятельно, а значит с максимальной гарантией.
В-третьих, приступать к столь ответственной процедуре можно лишь в том случае, если мастер чувствует в себе готовность подойти к делу ответственно, имеет определенные навыки и располагает временем.
В-четвертых, в одиночку справиться со всем процессом весьма сложно, поэтому участвовать в изготовлении и нанесении венецианской штукатурки стен своими руками должны, как минимум, двое.
Ниже будет подробно рассмотрен процесс “домашнего производства” венецианки со всеми этапами и нюансами.
Необходимо обратить внимание, что венецианская штукатурка своими руками может быть изготовлена при наличии следующих исходных материалов и инструментов:
Перед тем, как делать венецианскую штукатурку, следует оценить температуру помещения, в котором будет смешиваться штукатурка. Оно должно быть теплым, если температура ниже +10, лучше помещение прогреть или подыскать другое.
Что касается самого производственного процесса, то он включает четыре основные стадии:
Лучше всего выбранную пропорцию ингредиентов записывать или четко запоминать, поскольку если придется готовить дополнительную партию штукатурки, она должна будет по цвету и структуре совпадать с уже сделанной. Поэтому удобно просто записать соотношение извести, колера, воды и крошки.
Описанный процесс навскидку может показаться достаточно сложным. Если у мастера нет опыта и готовности осваивать новые навыки, то, возможно, логичным выбором все же будет покупная венецианская штукатурка. В этом случае останется лишь внимательно выбрать производителя.
Венецианская штукатурка своими руками видео
Самостоятельно можно не только изготовить, но и успешно нанести венецианскую штукатурку.
Для венецианской штукатурки своими руками техника нанесения и инструментарий не отличаются от стандартных.
Помимо готовой штукатурки потребуется следующее:
Этапы подготовки и нанесения смеси
Поверхность стен, на которые будет наноситься венецианка, должна быть обезжиренной, сухой и максимально гладкой. Для достижения необходимого эффекта особенно шероховатую и неровную стену оштукатурить, а предварительную отделку устранить. Недопустимо наносить декоративную штукатурку венецианскую на обои или их остатки, краску, побелку и прочие подобные ранее обработанные поверхности.
Устранение наиболее крупных изъянов
Если на стене обнаружились крупные углубления, выбоины, трещины, бугры или другие явные дефекты, их придется заранее устранить. Здесь помогут шпаклевка и наждак. Венецианка на стенах будет смотреться неряшливо, а цвет ее будет казаться неравномерным, если наносить штукатурку на кривую стену.
Абразивная щетка в виде насадки на дрель или наждачная бумага помогут еще больше выровнять стену (или другую поверхность). Завершится зачистка протиранием ветошью — это необходимо для устранения мелких частиц и пыли, возникающих при обработке абразивом.
В некоторых случаях после зачистки требуется дополнительная шпаклевка и дополнительная шлифовка. Этот этап необходим для максимально неровных стен, чтобы сделать их пригодными для венецианского покрытия.
Нанесение грунтовки является крайне важным с точки зрения обеспечения прочности и долговечности. Венецианская штукатурка будет гораздо лучше скрепляться с поверхностью, если последнюю покрыть грунтовкой. За счет этого исключается отслоение штукатурки, ее растрескивание, плюс одновременно повышается прочность и устойчивость к механическим формам воздействия.
Грунтовку можно наносить более или менее толстым слоем или даже в несколько слоев. При этом последний слой можно окрашивать тем же колером, что и саму штукатурку, — это позволит получить на выходе более глубокий однородный оттенок.
Непосредственное нанесение штукатурки
Классическим способом считается нанесение венецианки в два слоя. Однако слоев может быть и больше (вплоть до 15 слоев). При этом каждому предыдущему слою необходимо дать просохнуть около трех-четырех часов, а затем наносить следующий. Главное условие при нанесении — равномерность. Только в этом случае можно рассчитывать на эстетичность и привлекательность.
Отметим несколько важных нюансов этого важнейшего этапа:
Придется запастись терпением, потому что без достаточного просушивания есть риск испортить штукатурку. Считается, что венецианка просыхает менее, чем за час. Тем не менее, при механическом воздействии уже сухая поверхность может покрываться вмятинами, небольшими царапинами, потертостями, пятнами и т.д.
Рекомендуется не прикасаться к оштукатуренной стене 5-6 часов, чтобы результат гарантированно считался закрепленным.
Вся последовательность представляет собой достаточно кропотливый процесс. Для наилучшего его освоения заранее стоит изучить все особенности, убедиться в наличии необходимых материалов и запаса времени. Кроме того, нелишне посмотреть про венецианскую штукатурку своими руками видео и фото обзоры.
При этом если саму по себе венецианскую штукатурку в интерьере фото отражают вполне исчерпывающе, то процесс ее самостоятельного изготовления и нанесения лучше все же изучать по видео.
Даже у специалистов работа с венецианкой в среднем отнимает в несколько раз больше времени и сил, чем отделка традиционными видами штукатурки. Впрочем, и эффект венецианская штукатурка производит поистине шикарный!
1. Нанесение первого слоя
С теоретической точки зрения говорят о нескольких подходах к нанесению венецианской штукатурки. Подходы отличаются тем, что в итоге предполагается получить — классику, определенный рисунок или же эффект натурального мрамора. И вновь стоит подчеркнуть, что о венецианской штукатурке видео в формате мастер-класса расскажут гораздо лучше, чем текст. Настоятельно рекомендуем изучить несколько практических обзоров. При этом для венецианской штукатурки фото в интерьере квартиры, например, помогут понять, что получится в итоге.
2. Высыхание первого слоя
3. Нанесение и высыхание второго (базового) слоя кельмой
Классика
Это, по сути, обычно нанесение штукатурки, описанное выше. Первый тонкий слой венецианки наносят максимально быстро, покрывая последовательно квадраты площадью примерно в метр квадратный с небольшим нахлестом. Через полчаса-час наносят второй слой, на котором уже можно изобразить некоторые царапины, разводы, углубления и т.п.
4. Протирка японским шпателем (финишный слой)
5. Полировка венецианки шпателем
Далее наносится третий слой, четвертый и последующие. Ближе к последнему слою начинают использовать полировочный шпатель, которым нужно проходить по поверхности штукатурки с небольшим нажимом.
6. Полировка губкой
7. Нанесение воска
Завершается работа с помощью наждачной бумаги, которую используют после высыхания, и воска.
8. Полировка после воска
9. Итог работы
Работа с несколькими колерами
1. Нанесение первого слоя светлым оттенком
2. Нанесение базового (фактурного) слоя светлым оттенком
Чтобы создавать узоры с помощью венецианской штукатурки, нужно использовать немного более сложную технику нанесения. Сначала наносят более светлый тон зонами по квадратному метру. Затем добавляется второй слой, снова светлого тона, на который, не дожидаясь высыхания наносятся царапины, углубления и прочий рельеф. Далее с помощью полировочного шпателя поверхность покрывается слоем шпатлевки более темного цвета. Этот слой распределяется преимущественно в неровности, что и формирует оригинальный внешний вид.
3. Добавление темного оттенка на образец
4. Протирка светлым цветом
Можно дополнительно пройтись шпателем, стремясь частично содрать верхний слой. После этого снова наносится светлый тон штукатурки.
5. Полировка шпателем
6. Полировка наждачной губкой
Завершается процесс протиранием жесткой губкой, затем ветошью и, наконец, воском.
7. Нанесение финишного воска
8. Протирка мягкой тканью
Техника “под мрамор”
Добиться имитации натурального мрамора можно за счет правильного подбора цветовой гаммы. Лучший вариант — это использовать красновато-бежевый цвет как основу, а черный и белый — для создания мраморного узора.
1. Нанесение первого слоя по диагонали кр+бел
2. Смешивание трех цветов на шпателе
Первый слой наносится основным цветом, причем не квадратами, как описано выше, а сплошным слоем по диагонали. Желательно, чтобы при этом шпатель оставлял на поверхности штукатурки характерные полосы — например, по диагонали.
3. Нанесение базового слоя
4. Добавление акцентов и штрихов
Для создания мраморного узора на шпатель нужно нанести красную, черную и белую краску, легко смешать, не доводя до однородности. В итоге получается смесь с цветными прожилками — это именно то, что необходимо. Такую смесь наносят вторым слоем после высыхания основного слоя венецианки. Направление движения шпателя должно быть противоположно тому, по которому наносился первый слой.
5. Шкурение наждачной бумагой
Третий слой также формируется из смеси с прожилками разных оттенков. В этом случае штукатурка наносится рандомно, со следами от шпателя, а затем выравнивается.
7. Покрытие воском
8. Полировка шпателем
Завершающий этап — зачистка наждаком после высыхания последнего слоя и обработки полировочным шпателем. Обработка воском и протирка ветошью также остаются обязательными.
9. Полировка овчинной насадкой
10. Результат работы
Полезные рекомендации
Чтобы гарантированно добиться успеха в самостоятельной работе с венецианской штукатуркой, полезно уделить внимание некоторым нюансам:
Мрамор с серыми прожилками по праву считается одним из самых красивых отделочных материалов. Не зря под него делают целые коллекции дорогой настенной плитки премиум класса. Вы удивитесь, но сделать стены мраморными можно своими руками куда дешевле, просто применяя венецианскую штукатурку и правильные приемы ее нанесения.
Материалы
Стену, на которой будет создаваться имитация, нужно тщательно подготовить. Она шпаклюется как под покраску. Если на ней будут дефекты, то приступать к работе венецианской штукатуркой нельзя. Подготовленная стена окрашивается акриловой краской в серии базовый цвет. Для этого в нее добавляется черный колер в небольшом количестве.
После высыхания краски нужно набрать в 3 небольшие емкости по небольшой порции венецианской штукатурки. В них добавляться черный краситель, и составы перемешиваются. В каждый нужно вливать разное количество капель колера, чтобы оттенки штукатурки в итоге отличались.
Затем маленьким шпателем 3 состава набираются на большой шпатель. В итоге стоит провести им по стене, и 3 цвета будут смешиваться, давая интересные разводы.
Таким способом штукатурится вся стена тончайшим слоем. Это даже не оштукатуривание, а как бы закрашивание.
Второй слой наносится уже более подкрашенными составами, чтобы создать темные прожилки. При протяжке цвета на шпателе смешиваются, давая серую массу. Ее следует снимать и убирать, так как с такой смеси сделать мрамор не получится. Второй слой уже накладывается более вдумчиво. Нужно смотреть, где хочется сделать темную прожилку, а где оставит серую базу. Шпатель уже нужно протягивать на большое расстояние сверху вниз, создавая волны. Отпечатанный жирным слоем штукатурки рисунок нужно проходить шпателем еще раз уже на сдир, чтобы убирать лишнее.
В конечном итоге второй слой накладывается полностью без пропусков, но можно забегать наперед, чтобы оставлять темные разводы, где это нужно. Между ними заполнение делается более светлой штукатуркой.
При высыхании штукатурка светлеет, поэтому первоначальный контраст сойдет. Третьим слоем наносится еще более темная штукатурка, чтобы делать резкие переходы между разводами, как на настоящем мраморе. Если местами слой получился толстым, то лишнее снимается шкуркой до того, как вести по нему свежим составом.
Штукатурка очень быстро сохнет. Поэтому уже через 20 мин можно ее шлифовать. Для этого используется шкурка Р500. Шлифовкой следует не только убирать шероховатости, но и стирать плохо получившийся рисунок. Можно проявлять нижние слои, на которых это место вышло более естественным. Задача шлифовки как ластиком убрать то, что не нравится, и проявить более удачный нижний слой, где это нужно. В итоге они естественно соединяться в одну картинку.
На отполированной стене можно используя тонкую художественную кисть нарисовать прожилки. Для этого используется белая краска с черным колером. Можно также развести в воде штукатурку и подкрасить ее пигментом, будет такой же результат.
Далее стена полируется болгаркой с наждачным кругом Р1500. Оптимально, чтобы ее скорость была 8-10 тыс. оборотов. Обязательно нужно менять круги пройдя чуть больше 1 кв.м. Если долго работать одним абразивом, то он забивается, и потом начинает царапать стену комками штукатурки. Стена должна заблестеть. Если останутся матовые участки, то они такими будут даже под воском.
Отполированная стена протирается сначала сухой, а затем влажной тряпкой. После этого на нее наносится воск. Желательно, чтобы он был того же производителя, что и венецианская штукатурка. Воск распределяется шпателем тонким слоем. Если в каком-то месте его получится много, то при полировке там будет матовое пятно. Чтобы этого избежать, слой должен быть тонким.
Воск полируется войлочным кругом или из овчины. Начинать можно через полчаса после вощения. Если ваш воск рекомендовано полировать спустя большее время, то следуйте его инструкции.
Таким образом, из, казалось бы, хаотичных движений шпателем в итоге получается нереально красивая стена. В любом случае она выглядит куда лучше, чем плитка, так как на ней нет швов. Если у вас все получилось, то штукатурка не уступает по красоте натуральному мрамору.