Для восстановления ровности кузова после аварий или случайных ударов часто используется автошпатлевка со стекловолокном. Этот материал имеет массу преимуществ по сравнению с аналогичными составами, например, высочайшую прочность. Чтобы правильно применять средство, нужно знать особенности подготовки поверхностей и тонкости нанесения.
- Общие сведения о материале
- Состав шпаклевки
- Свойства
- Область применения шпаклевки
- Преимущества и недостатки
- Стоимость шпаклевки
- Инструменты и материалы для работы
- Подготовительный этап
- Приготовление состава
- Нанесение шпаклевки
- Грунтование
- Шпаклевание
- Шлифовка
- Популярные производители
- Шпаклевка для авто — что это такое
- Назначение и применение
- Состав шпаклевок
- Расход материалов
- Преимущества и недостатки средств
- Разновидности автомобильной шпаклевки
- Составы с наполнителем из стекловолокна
- Шпаклевки с углеволокном
- Средства, усиленные алюминием
- Наполняющие облегченные составы
- Наполняющие классические шпаклевки
- Доводочные смеси
- Универсальные шпаклевки
- Жидкие шпаклевки
- Средства для пластика
- Шпаклевка для оцинкованной стали и алюминия
- Однокомпонентная акриловая смесь
- Эпоксидные средства
- Выбор лучшей шпаклевки для автомобиля
- Свойства, плюсы и минусы материала
- Виды автомобильных шпатлевок и их применение.
- Классификация шпаклёвок
- Стекловолоконная
- Универсальная
- Жидкая
- Финишная
- Для пластика бампера
- С алюминиевым наполнителем (в виде пыли)
- На оцинкованную сталь
- Крупнозернистая (грубая)
- Состав и характеристики
- Шлифование и обработка шпатлёвки
- Шпатлёвка универсальная
- Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью)
- Шпатлёвка со стекловолокном
- Шпатлёвка финишная отделочная
- Шпатлёвка для пластика бампера
- Акриловая шпатлёвка однокомпонентная
- Жидкая шпатлёвка
- Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий
- Сферы применения
- ТОП-3 лучших шпаклевок для автомобиля по ржавчине
- NOVOL ALU 0. 25 кг
- HB BODY PRO F211 Bodysoft 0. 25 кг
- CHAMALEON 504 0. 25 кг
- Для каких поверхностей используется шпаклевка
- Как выбрать шпаклевку для автомобиля и на что обратить внимание?
- Качество шпаклёвки
- Особенности проведения работ с алюминиевой шпаклевкой
- Подготовительные мероприятия
- Особенности подготовки поверхности
Общие сведения о материале
Шпаклевка со стекловолокном — это состав на основе ненасыщенной модифицированной полиэфирной смолы, армированной специальными волокнами и представляющий собой двухкомпонентное средство. В первоначальном виде любая полиэфирная смола довольно твердая, поэтому для усиления пластичности и эластичности к ней добавляются различные целевые добавки. Стекловолокно в составе шпаклевки предназначено для еще большего усиления прочности материала после высыхания.
Состав шпаклевки
Основным активным веществом шпаклевки является полиэфирная смола — вязкая масса, немного напоминающая мед. Она играет роль связующего компонента и обеспечивает прочность готовой смеси. Также в состав входят частицы стекловолокна, армирующие массу и являющиеся наполнителем. Они усиливают твердость покрытия после сушки, благодаря чему не наблюдается его усадки, не появляются трещины.
В зависимости от технологии производства стекловолоконные нити бывают:
Чаще всего при производстве шпаклевки используются именно короткие армирующие волокна. Также в состав материала обязательно входит стирол, который усиливает эластичность. В отдельной упаковке реализуется отвердитель — это жидкое вещество после смешивания с основой запускает химическую реакцию полимеризации, и шпаклевка начинает застывать.
Свойства
Шпаклевка со стекловолокном идеально подходит для выравнивания различных дефектов, сколов, трещин и ямок. Она может наноситься на изделия малой или большой площади, причем в последнем случае для ее распределения может применяться распылитель. Существуют специальные виды автошпаклевок с армирующими волокнами для пластика — они имеют наивысшее качество сцепления именно с этим материалом.
Удаление вмятины шпаклевкой со стекловолокном
Основные свойства армированных шпаклевок таковы:
Область применения шпаклевки
Чаще всего материал используется для заделывания небольших и средних по размеру дефектов, например, царапин и трещин, микросколов. Некоторые средства подходят даже для заделывания сквозных и крупных отверстий в деталях из пластика, металла. Шпаклевка идеальна для работы со всеми видами стали — оцинкованной, легированной, гальванизированной и т. д., а также для алюминия. Не менее пригодна она для обработки изделий из полиэфирного ламината, стеклопластика, для старых лакокрасочных и загрунтованных покрытий. В строительстве материал применяют при работе с:
https://youtube.com/watch?v=_WVvshTUfBk%3Ffeature%3Doembed
После высыхания полиэфирные шпаклевки покрывают слоем краски, чтобы дополнительно защитить их поверхность. Не рекомендуется нанесение автошпаклевок на основания, покрытые протравливающими и кислотоотверждаемыми грунтами, а также на термопластичные и вязкоэластичные (нетвердые) материалы.
Преимущества и недостатки
Шпаклевка на основе армирующих стекловолокон и полиэфирной смолы обладает массой несомненных достоинств:
Допускается нанесение толстым слоем
К минусам автошпаклевки можно отнести ее токсичность, ведь в составе присутствует очень вредный растворитель — стирол, который оказывает отрицательное влияние на человеческий организм. Работать со средством нужно быстро, буквально в течение 5-8 минут, иначе оно станет вязким и не будет разравниваться должным образом.
Новички нередко сталкиваются с трудностями относительно скорости нанесения состава, поэтому им придется заранее потренироваться на черновой поверхности. Опыт нужен и для придания составу нужной формы, особенно при заделывании сквозных отверстий и сколов сложной конфигурации.
Стоимость шпаклевки
Цена за упаковку шпаклевки объемом 250-500 г в зависимости от марки производителя и качества средства может составить 350-750 рублей и выше. Несмотря на дороговизну, такие составы пользуются высокой популярностью на рынке.
Инструменты и материалы для работы
Перед разведением смеси нужно убедиться, что в наличии есть все необходимые инструменты и расходники:
При подборе шпателя надо учесть, что инструмент с металлическим полотном больше пригоден для работы с довольно ровными поверхностями, где имеются незначительные по глубине дефекты.
Шпатели из резины и пластика используют, преимущественно для обработки круглых, изогнутых участков и углов. Рекомендуется покупать качественные инструменты, поскольку дешевые нередко имеют зазубрины и оставляют микроцарапинки, а также быстро ломаются.
Подготовительный этап
Лучше всего наносить материал на чистый металл, но при необходимости можно работать даже по старой краске или лаку. Отслаивающиеся, осыпающиеся покрытия удаляют при помощи металлического шпателя или электроинструментов. Участки, пораженные ржавчиной, проходят наждачкой, полностью устраняя очаги. Узкие трещины немного расширяют, чтобы удобнее было заделывать их шпаклевкой. После в отношении рабочей поверхности осуществляют следующее:
Приготовление состава
Перед соединением базы с отвердителем нужно тщательно перемешать основной компонент, а после ознакомиться с пропорциями для смешивания, которые обозначил производитель. Для отмеривания можно использовать обычные электронные весы, но важно, чтобы они не имели большой погрешности в работе. Объем порции должен быть таким, чтобы полностью израсходовать его в течение нескольких минут.
После соединения двух компонентов шпаклевку хорошо вымешивают, пока не получится однородная, равномерная по густоте и оттенку масса. Если раствор останется плохо промешанным, либо количество отвердителя будет малым или чересчур большим, шпаклевка застынет неравномерно. Также материал может вовсе отслоиться от подложки.
Нанесение шпаклевки
При работе с составами на основе стекловолокна нужно вначале произвести грунтование поверхности, затем шпаклевание, а в окончание осуществить шлифовку покрытия.
Грунтование
Грунтовать следует преимущественно высокопористые деревянные и бетонные поверхности. Металл можно оставить без покрытия грунтом.
Шпаклевание
Готовую смесь наносят шпателем, сразу же разравнивают, стараясь получить как можно более гладкую поверхность. Параллельно следят, чтобы толщина слоя не превышала допустимую, но и не была слишком малой. Выжидают до полного застывания шпаклевки, потом, если надо, наносят второй слой средства. При необходимости используют по назначению порошок для проявления дефектов.
Шлифовка
Этот этап требуется для идеального выравнивания покрытия и устранения даже мельчайших огрехов. Вначале проходят по слою шпаклевки наждачкой с более крупным зерном, затем проводят обработку мелкозернистой бумагой (например, Р120). Далее грунтуют зашпаклеванное изделие, предварительно смахнув с него пыль. Потом можно будет нанести пласт финишной шпаклевки или сразу окрасить деталь.
Популярные производители
В продаже можно встретить автошпаклевки со стекловолокном таких популярных производителей:
Полиэфирная шпатлевка Sea Line
Автошпаклевка с армирующим стекловолокном — отличный вариант состава для ремонта повреждений бампера, кузова или иных деталей машины. Этот материал является надежным, долговечным и позволяет восстановить внешний вид авто без привлечения специалистов.
Шпаклевание автомобиля — довольно трудоемкий процесс, который проводится опытными мастерами в ходе кузовного ремонта. От качества нанесения материала будет зависеть как внешний вид детали, так и срок ее службы. Для работы используется специальная автомобильная шпаклевка, которая позволяет выровнять поврежденный участок кузова и восстановить первоначальную форму поверхности.
Шпаклевка для авто — что это такое
Нередко при получении небольших повреждений кузова водители используют автокарандаш, который замазывает мелкие царапинки и потертости. Но в более серьезных случаях поможет только сложное выправление элементов кузова или проведение шпаклевания с последующей покраской. Шпаклевка для автомобиля — это густая или жидкая смесь на основе полимерных компонентов, различных добавок и наполнителей, позволяющая устранить вмятины, глубокие царапины, которые были получены в ходе эксплуатации машины.
Зашпаклеванное крыло машины
Шпаклевка для авто помогает восстановить кузов после аварий или случайных ударов, произвести реставрацию участков, поврежденных коррозией. После ее нанесения создается база для последующей обработки деталей грунтовкой, краской, эмалью, лаком или иными декоративными материалами. Кроме того, любая шпаклевка обладает защитными свойствами:
Назначение и применение
Автомобильная шпаклевка используется по большей части в сфере авторемонта, но может применяться для восстановления и реконструкции иных изделий из металла и пластика. Целями ее нанесения являются:
Восстановление повреждений на автомобиле
Среди ассортимента автошпаклевок встречаются средства с многообразным составом и с неодинаковой формой выпуска, назначение которых может разниться. Например, аэрозольные средства с жидкой текстурой чаще применяются для конечной обработки больших площадей или труднодоступных мест.
Акриловые составы позволяют заделать поры, что в будущем поможет создать более ровный шпаклевочный слой. Для устранения крупных сколов, ям, трещин применяются эластичные материалы, усиленные различными наполнителями. Они имеют минимальную усадку и высокую силу сцепления с пластиком, металлом.
Состав шпаклевок
Большинство автомобильных шпаклевок выполнены на основе полиэфирной или эпоксидной смолы. Именно смола является самым важным компонентом, определяющим качество шпаклевки. Она отвечает за адгезию с обрабатываемой поверхностью, ускоряет время высыхания смеси, придает ей высокую прочность, легкость в обработке. Многие автошпаклевки содержат смолы марок Bayer и BASF, которые считаются лидерами в данной сфере производства. По сути, любая шпаклевка на основе эпоксидки или полиэфирки этой марки обладает отличным качеством.
Состав на основе полиэфирных смол
Не менее важную роль в составе автомобильных шпаклевок играют наполнители. Это — нерастворимые в смоле и растворителях вещества с твердой структурой, инертные по отношению к большинству химических элементов. Обычно в качестве наполнителей используются частицы алюминия, стеклопластика, углепластика, реже — бентонит, волластонит, фенольные микрошарики, кварцевые микросферы.
Растворитель для автошпаклевок — это жидкое вещество, предназначенное для ускорения реакции полимеризации, которая происходит при его испарении. Также растворитель усиливает эластичность материала и напрямую влияет на его усадку (в качественной шпаклевке — не более 30% растворителя). Чаще всего в виде этого компонента используется стирол (финилэтилен) — бесцветная токсичная жидкость со специфическим запахом.
В состав некоторых шпаклевочных средств входят другие синтетические компоненты:
Расход материалов
Точный расход шпаклевки зависит от множества факторов. Он обусловлен количеством и глубиной вмятин, общей площадью обработки, толщиной слоя и т. д. Некоторые смеси считаются менее экономичными, поскольку очень быстро застывают, и часть разведенной массы может испортиться. Меньше всего расходуются финишные составы, которые наносятся тончайшим слоем. В любом случае важно, чтобы общая толщина шпаклевочного слоя не превышала 4-5 мм, иначе срок его службы и эстетичность внешнего вида кузова снизятся.
Преимущества и недостатки средств
Автошпаклевка каждого вида обладает своими плюсами и минусами. К примеру, замазки с крупнозернистым наполнителем, которые применяются для первоначального заделывания серьезных неровностей и сколов, могут похвастаться такими достоинствами:
Минусом таких средств считается более длинное время высыхания по сравнению с финишными материалами. Стекловолоконные составы отличаются самой высокой прочностью, надежностью, ведь они армированы специальными упрочняющими волокнами. Они без труда шлифуются, долговечные и износостойкие. Их недостаток кроется в более высокой цене и средней эластичности. Финишные средства гладкие, прочные, без проблем наносятся, но очень скоро сохнут, поэтому при обработке поверхности большой площади могут возникнуть определенные трудности.
Достоинства жидких составов таковы:
Минус жидких составов заключается в более длительной сушке, а также в риске растекания по наклонной или вертикальной поверхности.
Разновидности автомобильной шпаклевки
Процесс шпаклевания кузова включает два основных этапа — наполнение и доводку. Проще говоря, сначала выравнивают крупные дефекты основания, а затем производят его финишную доводку. В связи с этим все средства для шпаклевания делят на:
В зависимости от консистенции и способа нанесения шпаклевочные составы подразделяются на жидкие и пастообразные (высоковязкие). Первые обычно распределяются методом напыления, вторые — путем распределения и разравнивания специальными инструментами.
Составы с наполнителем из стекловолокна
Примерами наполняющих смесей на основе полиэфирной смолы и стекловолокна можно назвать Fibre, Fiber, Glass. Они содержат рубленное стекловолокно, которое усиливает основной состав, обеспечивает высокий уровень прочности и армирования. Обычно такие смеси используются в ситуациях, когда необходимо заполнить крупные неровности или даже сквозные отверстия или области, требующие толстослойного выравнивания.
Все средства со стекловолокном обладают следующими свойствами:
Состав армированный стекловолокном
Эти составы являются очень твердыми, особенно если содержат длинные стекловолокна. Их не рекомендуется применять на узлах, соединениях и деталях, подверженных сильной вибрации и движению. Если же шпаклевка выполнена на основе коротких армирующих волокон, она подойдет для крыши, панелей и иных участков, постоянно претерпевающих вибрацию. Тем не менее, самая популярная сфера применения наполняющих стекловолоконных средств — ремонт арок, стоек, порогов.
С помощью подобных составов можно обрабатывать сталь, алюминий, поверхности из полиэфирных ламинатов, лаковые и загрунтованные основания. Ими можно покрывать места, где имеются сварные швы, чтобы снизить вероятность проникновения влаги к металлу. Участки со сквозной ржавчиной следует сначала вырезать и наваривать заплатки, и только потом шпаклевать.
Шпаклевки с углеволокном
Такие составы (Alu, Aluminium) считаются прочными, эластичными, хорошо подходят для обработки пластика, оснований, подверженных сильной вибрации. Допустимо использовать средства для толстослойного нанесения, хотя лучше себя зарекомендовало последовательное выполнение нескольких тонких слоев с промежуточной просушкой. Углеволокно имеет меньший вес, нежели стекловолокно, к тому же проще поддается шлифовке, но его ударная прочность ниже. При сильном ударе слой шпаклевки может попросту треснуть.
Шпатлевка с углеволокном черная CARBON+
Средства, усиленные алюминием
Наполняющие шпаклевки с алюминиевой пудрой имеют высокую стойкость к колебаниям и вибрации, поэтому используются даже для обработки крыши, капота, моторного отсека автомобиля. Они обладают коэффициентом температурного расширения, напоминающим данный показатель у металла, поэтому со временем шпаклевочный слой не покрывается трещинами, не отслаивается, хорошо переносит циклы нагрева и остывания.
Средства с алюминием применяются также для ремонта алюминиевых колесных дисков, после чего участок можно будет подвергнуть окрашиванию порошковой краской и провести ее термическую обработку. Материалом можно заполнить неровности швов после сварки, чтобы снизить риск просадки и проникновения влаги. Алюминиевые шпаклевки менее прочные, чем те, что содержат стекловолокно, зато более эластичные и обладают мелкозернистой структурой. Они совершенно не подвержены усадке, так как алюминий практически не впитывает в себя растворитель.
Наполняющие облегченные составы
В качестве наполнителя в смесях Leicht, Light, Alloyd используются крошечные пустотелые стеклянные шарики, поэтому масса продукта получается небольшой (на 20-40% меньше, чем вес обычных составов). Их применяют там, где утяжеление конструкции нежелательно. Подобные шпаклевки легко шлифуются, причем делать это можно в любое время после высыхания, даже спустя несколько дней.
Наполняющие классические шпаклевки
Материалы с пометкой Soft, Full считаются традиционными и наиболее популярными при ремонте кузовов автомобилей. Они подходят для заполнения крупных дефектов и мелких царапин, отлично наносятся и шлифуются, подходят для точечной и сплошной обработки оснований. Размер зерна в таких шпаклевках средний, и для получения высококачественного результата высохшее покрытие все равно обрабатывают финишными составами.
Доводочные смеси
Мелкозернистые доводочные шпаклевки Finish, Fein имеют идеально ровную текстуру, белый цвет и кремовую консистенцию. Обычно они используются в качестве отделочного слоя после крупнозернистых материалов, содержащих наполнители. Также финишные смеси годятся для самостоятельного заделывания мелких сколов и царапин. Они отличаются высокой сцепляемостью, эластичностью, легкостью шлифовки.
Универсальные шпаклевки
Эти составы подходят для нанесения на большинство поверхностей — оцинкованных, алюминиевых, стеклопластиковых, пластиковых, стальных. Они пригодны для создания толстого и тонкого шпаклевочного слоя, довольно твердые, обладают средней степенью эластичности. После застывания материал подвергают механической обработке. Лучше всего применять универсальные составы для работы с дефектами среднего размера.
Жидкие шпаклевки
Жидкие смеси с пометкой Spray обычно наносятся путем напыления при помощи пневматического пистолета. Они идеально подходят для ремонта повреждений большой площади. Жидкие шпаклевки имеют высокий процент сухого остатка, быстро заделывают любые дефекты, обладают отличными наполняющими свойствами. После высыхания покрытие получается практически беспористым и легко шлифуется. Сверху на него можно наносить подходящий грунт и окрашивать. Жидкие составы отлично совмещаются с любыми финишными и наполняющими смесями.
Жидкая шпатлевка NOVOL Spray
Средства для пластика
Продукты с увеличенной степенью адгезии с пластиком применяются для ремонта спойлеров, бамперов и иных пластиковых элементов кузова. Большинство таких шпаклевок сделаны на основе полиэфирной смолы с добавлением пластмассы и резины. Последний указанный компонент повышает эластичность средств, поэтому они не боятся вибрации и колебаний.
Шпаклевка для оцинкованной стали и алюминия
Наполняющие шпаклевки для металлов надежно сцепливаются именно с этими материалами, формируя прочный восстанавливающий слой. Они не портятся от резких перепадов температур или нагревания, так как обладают термостойкостью (обычно до +90 градусов). Кроме оцинковки и алюминия, подобные составы можно наносить на старые лаковые покрытия, основания, покрытые двухкомпонентными акриловыми грунтами и полиэфирные ламинаты.
Однокомпонентная акриловая смесь
Отделочные однокомпонентные составы с акрилом предназначены для тонкослойного заполнения мелких дефектов — сколов, микротрещин, царапин. После осторожного шлифования акриловые шпаклевки обязательно покрывают базовыми или акриловыми лаками.
Эпоксидные средства
Шпаклевки на основе эпоксидной смолы — отличный вариант для заполнения трещин, вмятин и ям разного размера. Они намертво сцепливаются с основанием, легко шкурятся, полируются, подходят для любых элементов кузова. Все эпоксидные шпаклевки являются двухкомпонентными, многие из них усилены стеклотканью или металлической стружкой. Огромным преимуществом шпаклевок такого типа является минимальная усадка (до 0,1%). Также они характеризуются высочайшей прочностью, долгим сроком службы, стойкостью к влиянию химических веществ, атмосферных факторов, влаги.
Выбор лучшей шпаклевки для автомобиля
Чтобы после выполнения ремонта получить идеальный результат, нужно подобрать наиболее подходящую и качественную шпаклевку. Хороший материал должен отвечать таким требованиям:
Если шпаклевка подбирается для бампера, она обязательно должна быть ударопрочной. Для заделывания крупных или средних дефектов выбирают смесь с армирующими волокнами, но после обязательно перекрывают ее финишной мелкозернистой шпаклевкой.
В местах с разрывами металла, сплошной коррозией, отверстиями, глубокими сколами используют средства со стекловолокном. Если же такие проблемы возникли в зонах, подверженных сильной вибрации, берут усиленный алюминием состав. Повреждения большой площади покрывают жидкими средствами. Правильный выбор и верное использование шпаклевки позволит без проблем обновить облик автомобиля, устранить любые дефекты и обеспечить защиту от разрушения деталей в будущем.
Свойства, плюсы и минусы материала
Металлическая шпатлевка с алюминиевым наполнителем — это состав, содержащий алюминиевый порошок, который используется для ремонта дефектов на поверхностях, подверженных вибрациям и температурам. Именно благодаря наличию алюминиевой пудры замазка имеет коэффициент теплового расширения, близкий к металлу. Это позволяет продукту выдерживать повторяющиеся циклы нагрева и охлаждения без риска расслоения и растрескивания.
Наполнитель из полиэстера, армированного алюминием
Присутствие алюминия увеличивает стойкость мастики к высоким температурам, а также улучшает адгезию к основанию. Такие материалы обладают минимальной усадкой, высокой эластичностью и отлично подходят для ремонта, устранения дефектов и совмещения деталей любых размеров. Несмотря на наличие алюминиевого наполнителя, структура лепнины остается мелкозернистой, поэтому она подходит для устранения даже самых мелких неровностей.
Другие свойства и преимущества алюминиевой шпатлевки:
К недостаткам изделий с алюминием можно отнести их высокую цену, а также необходимость обязательного использования отделок из-за их высокой пористости.
Виды автомобильных шпатлевок и их применение.
Добрый день. В этой статье я расскажу об основных типах автозаправщиков и их применении. Те, для чего они нужны и как с ними работать.
Так как моя практика — ремонт крафтовых автомобилей, я не использую очень дорогие материалы, в основном в магазинах РФ представлена продукция польской компании NOVOL, именно по шпатлевкам этого производителя я вам и расскажу виды полиэфирных шпатлевок и их применение.
Согласен — NOVOL не самый лучший продукт, но этот производитель везде.
Предупреждение: при очистке затирки обязательно используйте респиратор, пыль, если она попадет в легкие, может вызвать опасные заболевания!
Классификация шпаклёвок
Компаунды для выравнивания тела классифицируются по рецептуре, способу применения и эксплуатационным характеристикам. Знание этой информации поможет вам понять, какой автозаправщик выбрать в каждом конкретном случае.
Стекловолоконная
Предпочтительной областью применения этого типа выравнивающего состава являются значительные дефекты поверхности с достаточно глубокими вмятинами и неровностями. Шпаклевка, армированная стекловолокном, позволяет наносить состав толстым слоем, при этом прочность застывшего материала будет одинаковой на всем разрезе.
Если необходимо отремонтировать глубокие и длинные швы, рекомендуется использовать длиннослойную шпатлевку из стекловолокна, которая может поддерживать раствор, не соскальзывая его.
Преимущества наполнителей с добавлением стекловолокна:
А теперь о недостатках шпатлевки из стекловолокна:
Отличить шпатлевку с добавлением стекловолокна несложно — она имеет характерный зеленый цвет. Если вы приобрели черную пасту, на этикетке которой указано, что это состав, армированный более прочными и дорогими материалами (углеродным волокном или кевларом), для исключения возможности обмана возьмите немного теста и промойте его обычным растворителем. Подделка обесцветится. Существуют также комбинированные составы, в которых стекловолокно примыкает к углю и / или кевлару, но они более дорогие и имеют значительную усадку. Но они лучше поддаются шлифовке и не требуют использования дополнительной мелкозернистой шпатлевки.
Универсальная
Когда мы говорим об универсальности, мы понимаем, что это условное понятие. В большинстве случаев универсальность — это не более чем набор компромиссов. Это касается и шпатлевок: это составы, сочетающие в себе свойства крупнозернистых и мелкозернистых наполнителей с присущими им недостатками и достоинствами. Среди последних — высокая прочность затвердевшей смеси, отличный показатель адгезии к поверхностям из самых разных материалов, включая пластик, оцинкованный металл и алюминий. В виде пасты они обладают хорошей эластичностью, хорошо поддаются измельчению и поэтому могут использоваться как в качестве основного наполнителя, так и в качестве укупорочной машины.
При этом усадка может быть значительной, поэтому на небольших участках рекомендуется использовать универсальную шпатлевку. При этом они образуют идеально ровную поверхность, что нашло применение при автонастройке классических автомобилей.
Жидкая
Такие мастичные смеси еще называют аэрозолями (спреями). Их можно расфасовывать в баллончики, а затем смесь наносить кистью или валиком или в баллончиках, что предполагает использование пистолета-распылителя. С помощью жидкой шпатлевки можно получить идеально ровную поверхность на большой площади при условии, что она будет размещена строго горизонтально. В этом случае толщина слоя может достигать 1,0-1,2 мм. Для наклонных, а тем более вертикальных частей тела такие смеси мало пригодны.
Жидкие смеси часто используют для разглаживания слоя крупнозернистой шпаклевки с металлическим (пластиковым) подходом. Аэрозольные наполнители сохнут быстро — за 2, максимум 3 часа.
Финишная
Выбор финишной шпатлевки (мелкозернистая, финишная) для автомобиля целесообразен в тех случаях, когда большая часть работ выполнялась крупнозернистым составом и необходима окончательная обработка, чтобы скрыть участки перехода к металлу. В случае обработки мелких дефектов, таких как царапины и сколы, его можно нанести самостоятельно.
Для отделочных составов характерно включение в смесь мелкозернистого наполнителя, в результате чего готовая смесь имеет кремообразную консистенцию, не допускающую образования пор. Легко моделируется и наносится, очень эластичен, отлично шлифуется.
Как правило, финишные составы окрашиваются в белый цвет, что позволяет при нанесении заметить мельчайшие недостатки.
Изготовленные на основе нитроцеллюлозных или акриловых наполнителей, они отличаются тончайшей консистенцией зерна и считаются наиболее точными чистящими наполнителями.
Очень быстро сохнет, наносится шпателем, обрабатывается водоотталкивающей бумагой (тип P800) до затвердевания. Они образуют идеальную поверхность, но из-за высокой усадки в основном используются для обработки очень мелких царапин и сколов. При применении требует определенных навыков.
Для пластика бампера
Использование полимеров в автомобильной промышленности позволяет значительно снизить затраты, но из-за высокого коэффициента теплового расширения сфера применения пластика ограничивается бамперами, спойлерами и другими элементами обвеса (например, молдингами). Их ремонт в случае образования трещин и сколов требует использования специальных шпатлевок с высоким показателем упругости, для которых в качестве наполнителя в смесь добавляется резиновая крошка или тот же полимер. Эта шпатлевка также обладает хорошей адгезией к пластиковым поверхностям. Такими смесями принято обрабатывать трещины сварки / склеивания и маскировать царапины любого размера.
С алюминиевым наполнителем (в виде пыли)
Добавление в смесь металлического порошка делает эти наполнители особенно стойкими, устойчивыми к температурным возмущениям и вибрационным нагрузкам. Обычно такими составами обрабатывают крышу, крышку багажника или капот автомобиля.
Шпаклевки по металлу относятся к категории мелкозернистых, поэтому их обычно используют для отделки. Основным их недостатком считается значительная усадка.
При добавлении в смесь солей фосфата алюминия вместо порошка алюминия получается шпатлевка, обладающая сильными антикоррозийными свойствами. Может наноситься на чистые, но не загрунтованные металлические поверхности.
На оцинкованную сталь
Многие автомобили, особенно немецкие, изготавливаются из оцинкованного металла. Обычные наполнители используются для обработки только небольших незаметных дефектов.
Обширные повреждения кузова автомобиля следует заделать специальной шпатлевкой, в которую добавлен цинк и другие добавки для улучшения сцепления с оцинкованной поверхностью. Также они полезны для обработки частей тела по старым краскам и не боятся нагрева до 90 градусов.
Крупнозернистая (грубая)
Такие составы используются для маскировки обширных повреждений, таких как вмятины, пятна или отверстия. В качестве наполнителя используется стальная стружка или аналогичный по свойствам материал. В результате получается грубая шпатлевка с повышенными прочностными характеристиками, обеспечивающая максимально длительную эксплуатацию ремонтируемой кузовной детали.
Добавление алюминиевой стружки делает состав более эластичным и сводит к минимуму усадку, повышая устойчивость к экстремальным температурам.
Главный недостаток крупнозернистых шпатлевок в том, что они не могут обеспечить плавный переход и требуют использования финишных составов.
Состав и характеристики
Характеристики шпатлевки по металлу зависят от ее состава. Базовый:
Основные характеристики указаны на упаковке.
Шлифование и обработка шпатлёвки
Шлифование поверхности может выполняться вручную или с помощью эксцентриковой шлифовальной машины, а шлифовальные диски используются для ручного шлифования. Есть разные формы, размеры и составы, пластик, резина, поролон и другие.ЗАПРЕЩАЕТСЯ шлифовать во влажном состоянии!Это связано с высокой гигроскопичностью (способностью впитывать воду). При мокром шлифовании замазка собирает воду, которая достигает металла и приводит к его коррозии. Вода также может снимать последующие покрытия.После застывания, примерно через 20-30 минут, можно приступать к шлифовке. Сначала рекомендуется удалить верхний липкий слой болгаркой, чтобы абразив не забился при ручной обработке.Начните шлифование шпатлевки абразивом не крупнее P60-P80, окончательную шлифовку участка для последующего нанесения вторичной грунтовки проводят абразивом P220-P240. Все слои шпатлевки следует наносить на поверхность, не имеющую глубоких царапин от грубых абразивов. Шпатлевка, нанесенная на грубые царапины, может дать усадку, и царапины будут контурированы.Важный момент «Правило увеличения градации» После грубого шлифования на поверхности появятся глубокие царапины. Чтобы их обязательно удалить, вам понадобится абразив, размер зерна которого отличается от размера зерна предыдущего абразива не более чем на 100. Например, вы ранее шлифовали абразивом P60. Для крупных царапин выберите ближайший абразив P150. Если взять, например, P220, он не сможет удалить царапины с абразивов с зернистостью P80.Бордюры необходимо отшлифовать мелкой наждачной бумагой или зашпаклевать скотчем. Поверхность пломбы должна быть обернута около 15 см шириной.
Вот еще несколько советов, которым нужно следовать, когда вы берете в руки машину:
Шпатлёвка универсальная
Универсальная основная шпатлевка. Относительно твердый и не очень эластичный, рекомендуется в основном для механической обработки, а также для использования на небольших поверхностях. Обладает отличной адгезией к различным типам оснований, но не рекомендуется для использования на оцинкованной стали. Может использоваться на следующих типах поверхностей:
Внимание! Не наносите непосредственно на моющие грунтовки, однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные грунтовки.
Пропорции смешивания: Uni Putty — 100 частей по весу, отвердитель — от 2 до 3 частей по весу.Время нанесения с момента смешивания с отвердителем: от 4 до 6 минут при 20 ° C. Время высыхания: от 20 до 30 минут при 20 ° C. Время высыхания можно уменьшить, нагревая в течение 10 минут при температуре не выше 60 ° С.На универсальную шпатлевку можно наносить: полиэфирную финишную шпатлевку, полиэфирную шпатлевку, акриловые грунтовки.
Смешивайте компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этого рекомендуется использовать дозаторы шпатлевки. Нанести шпателем слой толщиной до 3 мм. Минимальная температура нанесения + 10 ° C.
Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью)
ALU — это шпатлевка с алюминиевым наполнителем с добавлением алюминиевой пудры, которая повышает ее устойчивость к высоким температурам и гарантирует отличную адгезию, что делает ее сопоставимой по свойствам со шпатлевкой PROFICYNK. У него меньшая усадка, чем у обычных наполнителей, а также высокая эластичность, благодаря чему он используется для компенсации больших неровностей.
Шпатлёвка со стекловолокном
FIBER — это наполнитель со стекловолокном. Благодаря добавке обладает высокой механической прочностью и хорошей способностью заполнять неровности и дыры. Однако связанная с этим низкая эластичность и очень жесткая обработка ограничивают его применение на небольших поверхностях.
Шпатлёвка финишная отделочная
ОТДЕЛКА — финишная шпатлевка наносится шпателем. Применяется для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтовки. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет небольшие углубления и царапины. Позволяет шлифовать мелкозернистой наждачной бумагой, в результате чего получается очень гладкая поверхность. Он также имеет отличную адгезию к различным типам оснований, в том числе к оцинкованной стали.
Шпатлёвка для пластика бампера
Шпатлевка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластиков (кроме полиэтилена и тефлона). Также он имеет удовлетворительную адгезию к полипропилену, что позволяет производить затирку швов на незагрунтованных поверхностях.
Акриловая шпатлёвка однокомпонентная
Однокомпонентная акриловая финишная шпатлевка. На нее можно наносить любую акриловую или базовую краску, поэтому ее основная цель — заполнить очень мелкие царапины и неровности поверхности непосредственно перед покраской, поэтому ее следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать той же бумагой, что и акриловые грунтовки.
Жидкая шпатлёвка
Жидкая финишная шпатлевка наносится с помощью воздушного пистолета. Это позволяет получить идеально гладкую поверхность даже на больших поверхностях. Время его отверждения составляет около 2 часов, но это время можно сократить, увеличивая температуру до тех пор, пока она не превысит 60 ° C. Шпаклевка применяется как для механической, так и для ручной обработки мелкозернистой наждачной бумагой. Жидкая шпатлевка используется для снижения риска погружения, удаления пор и царапин. Поверх финишной шпатлевки можно нанести 2-3 и более слоев жидкой шпатлевки, приближаясь к краю ремонтируемого участка. Жидкая шпатлевка даст запас толщины для последующего разглаживания участка. Перед нанесением вторичной грунтовки отшлифуйте абразивом P220-P240. Жидкая шпатлевка и грунтовка, эмаль наносится пульверизатором. Диаметр сопла 2-3,5 мм. За несколько проходов заполняет царапины и поры.
Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий
это шпатлевка высокого качества. Обладает отличной адгезией к различным типам оснований и высокой термостойкостью. На оцинкованной стали не теряет адгезии даже при 90 ° C. По другим свойствам: нанесению, времени отверждения, обработке и механическим свойствам она аналогична шпатлевке UNISOFT.
Сферы применения
Чаще всего алюминиевую шпатлевку используют при кузовном ремонте автомобилей. Незаменим для устранения различного рода повреждений — сколов, трещин, царапин и даже больших вмятин, позволяет надежно маскировать любые повреждения элементов. Смесь также подходит для ремонта плавсредств, помогает устранять разного рода повреждения корпуса.
В строительстве используется мастика с алюминиевой пудрой. Обычно с помощью состава исправляют дефекты металлоконструкций, других металлических изделий, например, оконных рам.
Полученные «заплатки» будут иметь высокую прочность, надежность и плотно прилегать к основанию. После высыхания и грунтования поверхность можно красить любой подходящей краской.
Еще одна возможная область применения материала — ремонт ламината, который сделан на основе полиэфирной смолы. Речь идет о таких товарах:
ТОП-3 лучших шпаклевок для автомобиля по ржавчине
Не всегда удается тщательно подготовить обрабатываемую поверхность и удалить с нее ржавчину. В этом случае, чтобы не затягивать процесс ремонта, стоит отдать предпочтение шпаклевкам, которые предназначены именно для нанесения на корродированные поверхности.
NOVOL ALU 0. 25 кг
В отличие от других продуктов, представленных на рынке, эта шпатлевка содержит модифицированную алюминиевую пудру. Именно она придает изделию отличные пластические и термические свойства.
Еще одной особенностью продукта является то, что с его помощью можно совмещать и заделывать отверстия не только на капоте, но и на движущихся частях автомобиля, таких как багажник или двигатель. Пользователь может быть уверен, что покрытие не будет повреждено или потрескаться, так как шпатлевка имеет большую устойчивость к экстремальным температурам.
Уникальный состав продукта позволяет использовать его для различных металлических покрытий, в том числе алюминиевых и оцинкованных. Продукт выпускается в виде готовой к применению смеси, которую достаточно нанести на чистую и обезжиренную поверхность обычным шпателем.
HB BODY PRO F211 Bodysoft 0. 25 кг
Эта полиэфирная шпатлевка считается универсальной, так как подходит не только для металла, но и для деревянных поверхностей и некоторых пластмассовых изделий.
Смесь полностью готова к использованию, но лучше всего наносить ее на предварительно обезжиренную поверхность для улучшения адгезионных свойств. Шпаклевка отлично заполняет поры и мелкие неровности поверхности, поэтому готовое покрытие практически не требует шлифовки перед покраской.
В комплекте с продуктом поставляется отвердитель, позволяющий сократить время работы и приступить к покраске практически сразу после нанесения шпатлевки. Несмотря на универсальность, шпатлевку нельзя наносить на однокомпонентные и термопластичные материалы, так как смесь может нарушить ее целостность.
CHAMALEON 504 0. 25 кг
Эта мастика содержит алюминий, что делает изделие универсальным. С его помощью можно избавиться не только от мелких сколов и царапин, но и от глубоких неровностей поверхности. После высыхания покрытие демонстрирует большую механическую прочность, устойчивость к случайным ударам и растрескиванию.
Кроме того, шпатлевку можно наносить на те части автомобиля, которые расположены рядом с двигателем, поскольку сбалансированный состав продукта устойчив к резким перепадам температур.
К тому же смесь может похвастаться большей пластичностью. Благодаря этому показателю средство легко наносится на любую поверхность, а для создания ровного и тонкого слоя достаточно нанести его шпателем. При этом следует учитывать, что все работы следует производить максимально быстро, так как в теплой среде (при температуре +20 градусов) время высыхания шпатлевки составляет всего 5 минут.
Для каких поверхностей используется шпаклевка
Алюминиевый порошок можно наносить на самые разные поверхности. Вот основные из них:
Заливаем бампер пластиком
Кроме того, шпаклевочная смесь с алюминием подходит для ремонта, восстановления и восстановления покрытий и лаковых материалов с нанесенными двухкомпонентными составами на основе акрила. Не рекомендуется наносить продукцию только на поверхности, покрытые реактивными и травильными грунтовками, однокомпонентными акриловыми и нитроцеллюлозными составами.
Как выбрать шпаклевку для автомобиля и на что обратить внимание?
Современные производители выпускают несколько видов автомобильных наполнителей, различающихся техническими и эксплуатационными характеристиками.
В первую очередь они определяются с видом средств:
При выборе шпатлевки также необходимо обращать внимание на ее адгезию, чтобы продукт качественно сцеплялся с поверхностью и не трескался со временем. Также важна консистенция продукта, ведь от нее зависит однородность и удобство нанесения.
Качество шпаклёвки
На качество шпатлевки влияет качество входящих в нее компонентов. В шпатлевках разных производителей может использоваться связующий полимер разного качества, также могут присутствовать разные размеры частиц талька и кварцевых микросфер и различные химические добавки. На качество шпатлевки может повлиять легкость нанесения, шлифования, засорение наждачной бумаги, наличие пор после застывания и степень усадки. Хороший наполнитель должен иметь отличную адгезию к поверхности и минимальную усадку после полного отверждения.
Особенности проведения работ с алюминиевой шпаклевкой
Качество конечного результата сильно зависит от точности подготовки основы и правильного нанесения состава.
Подготовительные мероприятия
Для начала покупают нужное количество мастики с учетом расхода, указанного на упаковке продукта. Также необходимо подготовить:
Особенности подготовки поверхности
Способы подготовки поверхности различаются в зависимости от конкретного типа продукта и типа материала: