Цветной асфальтобетон

Декоративный асфальт

Цветной асфальт, печатный асфальт, декоративный асфальт — современный метод благоустройства.

Любое асфальтовое покрытие можно превратить в цветную плитку. Причем плитку практически любой формы. Это может быть брусчатка, кирпич, тесаный камень, радиальные очертания.

Как сделать цветной асфальт?

К примеру у Вас есть небольшая территория асфальта, которая требует ремонта или просто Вы хотите, чтобы этот участок выглядел наиболее красиво, гостеприимно, не обычно. Это территория существующего асфальта нагревается специальными инфракрасными установками до температуры 80 — 90 градусов, затем на поверхность укладывается металлический шаблон (они бывают разной формы) и пробивается виброплитой весом не менее 150 кг. И остается только нанести цветную мастику (колер выбирается по каталогу RAL).

Т.е. был абсолютно новый ровный асфальт, а из него сделали штампованный асфальт, причем с разным рисунком фактуры, белой окантовкой под кирпич и центральным рельефным кругом.С цветом все понятно, его можно заказать любым. Открываете каталог RAL и подбираете необходимый цвет. А что с формами на асфальте?

Металлические шаблоны для асфальта

Вид асфальта после штамповки металлическим шаблоном

Металлические шаблоны изготавливаются из высокопрочного троса, который выдерживает больше 5000 ударов виброплитой. Как правило срок службы от 3 до 5 лет. Все зависит от частоты его использования.

Изготовлением шаблонов занимаются в США, Англии, Канаде и научились производить их в России.Существует несколько типовых шаблонов, которые производятся на нашей территории. Они обладают таким же качественном и гораздо низкой стоимостью.

Шаблоны не стандартного, эксклюзивного плана придется заказывать из за рубежа. В нашей стране это технология только набирает обороты, в США она используется уже больше 20 лет.

Как долго служат шаблоны?

Шаблоны можно считать вечными. Правильное хранение и обращение позволяет использовать их для работы на поверхности площадью свыше 7000 м2 с использованием тяжелых вибрационных прессов (весом более 400 кг).

Шаблоны считаются непригодными для использования в случае, если их симметрия нарушена и они полностью не перекрываются друг другом. Это может произойти только при деформациях, вызванных неправильным использованием или хранением.

Для того чтобы их можно было использовать в течение долгого времени, необходимо следовать следующим правилам:

— Запрещается применение шаблона с использованием виброплиты на холодных и твердых поверхностях (не подогретый асфальт, бетон, и т.д.);

— Запрещается применение шаблона с использованием катков;

— Для транспортировки и хранения сетки, запрещается наматывать на катушки слишком малого радиуса (не менее 40 см);

— Запрещается наносить удары по сетке молотком или чем-то подобным для того, чтобы утопить в асфальт или исправить какие-либо деформации.

ТЕХНОЛОГИИ УСТРОЙСТВА ДЕКОРАТИВНОГО АСФАЛЬТА

1. Нагрев асфальта

Асфальт разогревается до температуры 80 — 90 градусов

2. Металлический шаблон

Укладывается металлический шаблон, заранее выбранной формы

С помощью виброплиты шаблон впечатывается в разогретый асфальт.

4. «Плитка» в асфальте

После штамповки наносится цветное покрытие

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТНОГО АСФАЛЬТА

1. Установки инфракрасного нагрева асфальта

Установка инфракрасного нагрева SR 60 в работе

1. Нагрев асфальта осуществляется инфракрасными установками. На настоящий момент основным поставщиком и производителем этого оборудования является США.

Принято считать, что для тиснения на асфальте необходимо использовать установки бренда Street Heat. Оборудование это марки действительно специально разрабатывалось для штамповки асфальта. Главным отличием от других инфракрасных установок — это поступательные движение в прямом и обратном направлении горелок, что способствует равномерному глубокому нагреву асфальта.

Один большой недостаток этих установок — цена. Стоимость SR 30 от $30 000, установка SR 60 — $ 60 000, а самая большая SR 120 — $ 120 000. C учетом сегодняшнего курса это дорогое удовольствие.

Есть и другие инфракрасные установки, других производителей. Это, например, «HEAT DESIGN EQUIPMENT INC. «, «», «», «», «»из Канады и другие. Все эти крупные компании специализируются на производстве инфракрасного оборудования для ямочного ремонта дорог. У них есть различные модификации, с площадью нагрева от 1 м2 до 6 м2.Эти установки отлично подходят для нанесения рисунка, тиснения, фактуры на асфальте. Необходимо только наладить время выдержки установки над участком, чтобы не было перегрева асфальта.

На Российском рынке Ремонт Ям стала производить установки инфракрасного нагрева на различных газовых горелках. Они гораздо дешевле зарубежных и собраны на отечественных фитингах, что позволяет быть конкурентно способными по обслуживанию и сервису.

Смотрите также:   Таблица плотности древесины разных пород и таблица твердости, плотности и устойчивости древесины

2. Металлические шаблоны для декоративного асфальта

Шаблоны укладываются на разогретый асфальт до температуры 80 — 90 градусов. Выравнивается по заранее выполненной разметки и впечатывается в асфальт виброплитой весом от 150 кг.

Ресурс шаблонов достаточно большой около 5000 ударов виброплитой. Изготавливаются они из высокопрочного троса, спаянного в отдельных местах для получения необходимой фактуры.

В течении 2-3 дней можно получить металлические шаблоны следующих типов: средневековый камень, средневековый кирпич, декоративный камень, кирпич — елочка, природный камень — арка, плиты — кирпич, римский круг большой и малый, знак инвалида. Более сложные шаблоны изготавливаются под заказ.

Для подробной информации звоните по телефону: 8 (812) 648 — 41 — 90

3. Продавливание шаблона в асфальт

При укладке, устройстве декоративного асфальта нельзя использовать каток для впечатывания металлического шаблона. Нагрузка на шаблон должна быть строго вертикальной. Для этого отлично подходит виброплита весом не менее 150 кг.

Практика, однако, показывает, что за время между первой фазой работы (укладка-выравнивание-легкое прессование асфальта) и второй (отпечатывание рисунка на асфальте) асфальт быстро остывает, становится труднее его деформировать при использовании легких прессов. Поэтому рекомендуется иметь пресс большего веса (минимум 250 кг), что позволяет отпечатывать рисунок на асфальте, даже когда он относительно холодный.

Участки возле бордюра, деревьев, окантовки можно дорабатывать с помощью перфоратора и специальной насадки — лопатки. На полученную фактуру наносят цветное покрытие Acrilet 147 в один или два слоя.

4. Нанесение цветного покрытия на асфльт

Готовая фактура на асфальте после выполнения всего комплекса работ

После выполнения штамповки асфальта производится нанесение специального цветного покрытия на его поверхность, которая подчеркивает полученную фактуру и защищает асфальт от проникновения воды, ультрафиолетовых лучей, масел, химических реагентов.

Окраска асфальта может быть проведена как на теплом декорированном асфальте, так и на холодном асфальте, например, на следующий день после выполнения штамповки.

При нанесении цветного покрытия на асфальт, необходимо тщательно загермитизировать поры, существующие на его поверхности.

Покраска асфальта может быть выполнена одним или двумя слоями.

Цветное покрытия ACRILET 147 может наноситься вручную или методом распыления.

Нанесение цветного материала валиком на асфальт

На плоской поверхности для нанесения материала можно использовать резиновый шпатель (ракель) или валик с коротким ворсом диаметром 100 мм для равномерного распределения материала по поверхности асфальта.

На рельефной поверхности также можно использовать валик или щетку с мягким ворсом особенно в углублениях рельефной части (швах).

Так как материал склонен к быстрому затвердеванию, Вам нужно сразу по свеженанесенному материалу затирать цветное покрытия в поры и швы щеткой с мягким ворсом, в противном случае цветное покрытие ACRILET147 будет прилипать к ворсу щетки.

Покраска асфальта методом распыления

Механическая окраска гарантирует наилучшие результаты, как с точки зрения однородности покрытия, так и скорости выполнения работ.

Материал, используемый для нанесения покрытия, является довольно плотным, содержащий инертные наполнители с сильным абразивным эффектом.

Эти инертные наполнители определяют такие характеристики покрытия, как высокая механическая устойчивость к истиранию, износу, противоскользящие характеристики даже при мокрой поверхности.

Обычно для таких материалов, используется оборудование для воздушного распыления.

При механической окраске необходимо убедиться в том, что рельефные углубления, созданные с помощью матриц, хорошо покрыты материалом. В ином случае нужно использовать щетку, чтобы покрыть материалом все рельефные углубления.

Какой асфальт лучше использовать?

Идеальным асфальтом является асфальт, содержащий минеральные инертные зёрна размером до 6 мм (ЩМА 6).

Этот асфальт, в дополнение к хорошим характеристикам механической прочности, может быть использован для проведения любых работ; он легко укладывается и трамбуется, позволяя реализовать рисунок с четкими краями; после трамбовки имеет поверхность с открытыми порами, которые способствуют хорошему внедрению материала, обеспечивая лучшие характеристики сцепления и долговечности.

Другими видами асфальта, которые обычно производятся в России, легко доступны и подходят для производства декоративного асфальта являются:

Асфальтобетонная смесь песчаный тип Д, марки II, плотный

Песчаная асфальтобетонная смесь на природном песке, асфальтобетон плотный, с остаточной пористостью св. 1,5 — 2,5%.

Обычно производится всеми асфальтобетонными заводами. Используется для проезжих частей и пешеходных зон, но не предназначена для интенсивного использования общественным транспортом. Он легко деформируется и подвергается обработке.

Смотрите также:   Штукатурка юнис теплон

Для деформации такого асфальта в горячем виде возможно использование вибрационных прессов небольшого веса (120-150 кг). На асфальте образуется четкий рисунок, формирует внешне однородную поверхность (без внешне отличимых пор). На данной асфальтовой поверхности расход окрашивающего материала составляет примерно 0,5-0,8 кг/м2.

Асфальтобетонная смесь тип песчаный на отсеве (ПГ) (ГОСТ 9128-97)

Песчаная асфальтобетонная смесь на дробленном песке (отсевах дробления), с размером минеральных зёрен до 5мм; асфальтобетон плотный, с остаточной пористостью св. 2,5 — 5,0%.

Применяется для устройства верхних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог I и II категорий, улиц, проездов, площадок.

Является наиболее подходящим асфальтом, так как в дополнение к песку содержит большое количество инертных компонентов размерами более 3 мм, что обеспечивает видимыми порами, что способствует увеличению механической устойчивости, легко деформируется, создает на поверхности адгезию окрашивающего материала к основанию, увеличивая его срок жизни.

Этот тип асфальта в горячем виде можно деформировать при помощи пресса в 150 кг. Тем не менее, мы рекомендуем использовать пресс в 250 кг. На данной асфальтовой поверхности расход окрашивающего материала составляет примерно 1,0 кг/м2.

Асфальтобетонная смесь ЩМА10 (ГОСТ 31015-2002)

Мелкозернистая асфальтобетонная смесь, с размером минеральных зёрен до 10мм; содержание щебня св. 60 до 70%; асфальтобетон плотный, с остаточной пористостью св. 2,5 — 5,0%. Применяется для устройства верхних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог, улиц, проездов, площадок.

Особенно хорошо подходит для выполнения работ на больших поверхностях, таких как улицы, парковки, площадки торговых центров, приподнятые пешеходные переходы. Асфальт ЩМА укладывается только асфальтоукладочной техникой и предварительно должен быть утрамбован тяжелым катком (5-10 тонн), деформируется сеткой только в горячем состоянии с использованием прессов весом более 400 кг. Формируется поверхность с открытыми порами.

На данную асфальтовую поверхность расход окрашивающего материала составляет примерно 1,5 кг/м2.

Какая должна быть толщина асфальта для дизайна асфальта?

Для отпечатывания рисунка с помощью шаблона достаточно толщины слоя асфальта всего 3-4 см. Асфальт должен быть уложен на твердую, недеформируемую поверхность.

Конечно, толщина асфальта зависит от целей использования зоны, предназначенной для декорирования, от ожидаемой нагрузки (пешеходы, автомобили, грузовики) и от заложенного основания.

Действующие нормы предусматривают толщину слоя как минимум в 5 см, независимо от типа используемого асфальта

Можно ли окрашивать существующий асфальт?

Конечно. Важно, чтобы асфальт был чистым, без грязи и пыли, масляных пятен и других ГСМ.

Что требуется для начала работ по декорированию асфальта?

При наличии подходящей виброплиты Вам нужно как минимум 2 — 3 шаблона разного дизайна и при необходимости 2 окантовки для обозначения краев. Примерная стоимость составит 250 000 рублей.

Мы советуем вам приобрести инфракрасную установку 2SV – 98К. На сегодняшний день она является самой оптимальной и эффективной установкой на Российском рынке. Стоимость установки 2SV – 98К: 398 000 рублей с учетом скидки.

Цветное покрытие ACRILET 147. Средний расход составляет от 1 до 1,5 кг на 1 м2 в зависимости от уложенной асфальтобетонной смеси и его пористости. Для начала работ Вам потребуется 36 ведер по 20 кг. При среднем расходе Вы сможете покрыть приблизительно 500 м2. Средняя стоимость 1 ведра 20 кг цветного покрытия 13 000 рублей.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Заполните заявку и в течении 15 минут с Вами свяжется менеджер для уточнения деталей заказа

Компания «SK-WD»- вот уже на протяжении многих лет оказывает услуги: по укладке цветного асфальта, асфальтобетонного и асфальтового покрытия в Москве и Московской области. С нами надежно, качественно и по доступной цене!

Специалисты «SK-WD» произведут укладку цветного асфальта, асфальтобетонного и асфальтового покрытия по привлекательной цене качественно и в срок. Обращаясь к нам, вы отдаете предпочтение работе с профессионалами.

В настоящее время среди организаций сферы строительства и дорожного строительства наметилась тенденция к улучшению внешнего вида дорожного полотна, приданию ему колорита и эстетичности. Укладка (устройство) цветного асфальта, асфальтобетонного и асфальтового покрытия в Москве и Московской области приобретает все более широкую популярность, но всё-таки пока он используется в основном для асфальтирования территории крупных компаний и предприятий или на приусадебной территории загородных домов.

Цветной асфальт, (другое его название цветная асфальтобетонная смесь) – это искусственный материал, композитного состава для строительства дорог, состоящий из минерального наполнителя (щебень или гравий, минеральный порошок и песок), вяжущего органического вещества (светлого, тёмного, бесцветного) и окрашивающей составляющей. От обычного, привычного для всех серого дорожного полотна, цветной асфальт отличается лишь разнообразием своих оттенков. При помощи цветной пигметации, асфальт возможно окрасить в абсолютно любой цвет – от белого до сиреневого.

Смотрите также:   В каких домах можно установить газобетонный дом?

Для приготовления цветного асфальтового покрытия возможно применение органических или неорганических пигментов для окраски. Как правило, при приготовлении применяется неорганическая пигментация асфальта, так как она более дешевая и, в то же время, более устойчива к влиянию природных факторов. Органические пигменты отличаются неоправданно завышенной ценой в сочетании с недолговечностью.

При создании цветного асфальта используются такие неорганические пигменты, как оксиды свинца, цинка, хрома или железа. Для изготовления белого асфальта используют однопроцентный диоксид титана, для желтого – свинцовый крон желтого цвета, для оранжевого – оранжевый крон. Все пигменты для окраски выпускаются в виде порошков. Какую пигментацию выбрать зависит от вида вяжущего вещества. Если в составе асфальта присутствует черный или серый дорожный битум, возможно применение только оксидов железа или оксидов хрома, которые дают в результате темно-красный или темно-зеленый цвет дорожного полотна. Если же при приготовлении асфальтовой смеси используется осветленный битум или светлое органическое вяжущее, то выбор расцветки для магистрали будет более широким, от белого до синего.

Получить бесплатную консультацию

ГК «АБЗ-1» производит и укладывает цветные асфальтобетонные смеси с 2004 года. В первые годы группой компаний освоен выпуск литого красного асфальтобетона. Предварительно в лаборатории предприятия уже тогда были подобраны рецептуры широкой цветовой гаммы как уплотняемых, так и литых смесей.

Новые технологические возможности двух асфальтобетонных заводов производства немецкой компании «Benninghoven GmbH & Co.KG», позволяют выпускать цветные асфальтобетонные смеси практически любых оттенков.

По результатам изучения вопроса устройства цветных покрытий, которые могут быть применены на объектах Санкт-Петербурга, АО «АБЗ-1» предлагает к рассмотрению краткое описание возможных вариантов. Получение покрытий различных оттенков может быть достигнуто следующими способами:

Наименее дорогими покрытиями будут 3-й и 4-й варианты, но использование их в качестве покрытий с интенсивным движением транспорта нецелесообразно в связи с возможным износом отдельных участков, где механическое воздействие шин наиболее велико.

Наиболее целесообразным для дорог с интенсивным движением является использование материалов, которые не теряют цвет по мере износа покрытия. Для этих целей более всего подходит покрытие из уплотняемых или литых асфальтобетонных смесей толщиной от 3 до 7 см, выпускаемых по 1 и 2 варианту. Наилучший эффект при подборе оттенка достигается при применении в асфальтобетоне специального бесцветного вяжущего с полимерными добавками, вместо обычного битума. Такое вяжущее производится многими европейскими нефтеперерабатывающими концернами. В этом случае для получения яркого насыщенного цвета необходимо использовать меньше органического или неорганического красителя, толщина такого покрытия — 4-5 см.

Следует иметь в виду, что асфальтобетоны, изготовленные на диорите, граните или диабазе серо-черных оттенков, могут частично потерять цвет при обнажении каменного материала вследствие выноса вяжущего с поверхности асфальтобетона и постепенного износа каменного материала, поэтому выбор цвета щебня имеет важное значение. Например, в качестве щебня оттенков красного может быть использован гранит или кварцит. Менее требовательным к цвету щебня является литой асфальтобетон. Это связано с тем, что массовая доля асфальтового вяжущего, определяющего цвет покрытия в литом асфальтобетоне, в 2 раза выше, чем в уплотняемом асфальтобетоне (типа А).

Литой асфальтобетон может быть произведен как с применением бесцветного, так и обычного битума, разница заключается лишь в яркости цвета покрытия. Для обеспечения шероховатости покрытия необходимо произвести посыпку поверхности литого асфальтобетона цветным щебнем мелкой фракции с расходом 10-12 кг/м2.

Каждый из возможных вариантов устройства цветных асфальтобетонов подразумевает применение укладочной, транспортировочной техники, дополнительных опций на асфальтобетонном заводе, очищенных от остатков черного асфальта, поэтому в период производства работ по укладке цветного покрытия эта техника не должна использоваться для других работ.

В сентябре 2014 года на производственной площадке АО «АБЗ-1» была выпущена песчаная асфальтобетонная смесь красного цвета, уложенная на тротуаре на ул. Парковой города Пушкина. Смесь изготовлена на обесцвеченном вяжущем с применением специального пигмента.

В начале октября 2014 года АО «АБЗ-1» сделал пробные образцы цветного асфальтобетона для заказчика в сине-голубых тонах. Укладка намечена на 2015 год.

Оцените статью
БРАВО